Среда, 20.10.2021, 06:01
Приветствую Вас Гость

Д О Н Т О П Э Н Е Р Г О

Новости отрасли » 2011 » Июнь » 30 » 30.06.2011 Экспертный совет: Будет ли Украина с монгольским углем?
21:32
30.06.2011 Экспертный совет: Будет ли Украина с монгольским углем?
Вчера Украина получила предложение от Монголии добывать на ее территории коксующийся уголь. Об этом сообщил Президент Виктор Янукович на совместной пресс-конференции со своим монгольским коллегой Цахиагийном Элбэгдоржем, отметив, что Украине интересен вопрос добычи коксующегося угля в этой центральноазиатской стране. В связи с этим МинПром решил выяснить, насколько вероятно появление украинских добывающих компаний в монгольских степях.

Вице-президент Украинской ассоциации предприятий черной металлургии Сергей Грищенко выразил уверенность, что украинские компании могут быть заинтересованы в разработке монгольских месторождений коксующегося угля.

Он напомнил, что еще 20 лет назад специалисты Украинского государственного научно-исследовательского углехимического института прогнозировали рост импорта коксующихся углей, начиная с 2000 года: "К сожалению, этот прогноз относительно нашей импортной зависимости оказался абсолютно правильным".

По мнению С.Грищенко, в сложившейся ситуации отечественным меткомпаниям нужно обращать внимание на все источники импортных коксующихся углей. "Качественные характеристики монгольского угля приемлемые, – говорит он. – Из Монголии его можно возить по железной дороге, и если у нас будет выгодный тариф, а для крупных заказчиков железнодорожных перевозок всегда должны быть определенные льготы, то можно рассчитывать, что этот уголь будет рентабельным".

Аналитик инвесткомпании Dragon Capital Александр Макаров считает маловероятным появление украинских добытчиков на монгольских месторождениях в обозримом будущем. "Идея выглядит фантастически. Сложно представить, как будет идти сам процесс, – говорит эксперт. – Во-первых, в Монголии и так стоит очередь из иностранных компаний, заинтересованных в разработке месторождений, и сложно представить, чтобы украинцы могли бы предложить за них большую цену".

Еще одной проблемой эксперт называет высокую стоимость транспортировки монгольского коксующегося угля в Украину по железной дороге. "Естественный рынок сбыта для монгольского угля – Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Если везти его в Украину через весь континент, то только железной дороге нужно будет заплатить за транспортировку около 80 долл./тонн. Это очень дорого", – отмечает он.

При этом А.Макаров сказал, что в Украину поступает небольшими партиями коксующийся уголь из Якутии. Но, по его мнению, транспортировка больших партий на постоянной основе по железной дороге на такие расстояния маловероятна. "Пока высокие цены – это возможно, но всегда есть риск, что цены снизятся и перевозки станут невыгодными", – подчеркивает эксперт.

Аналитик Dragon Capital обратил внимание и на техническую сторону проблемы. "Нужна украинская компания, которая способна была бы вести работы по строительству новых карьеров в Монголии. Таких подрядных организаций, которые имели бы опыт подобных работ с нуля и реализовали похожие проекты в последние 10-15 лет в Украине нет. Поэтому украинские компании будут в худшем положении по отношению к иностранным конкурентам", – отметил А.Макаров.

Украина может быть заинтересована в разработке месторождений в Монголии, поскольку своих коксующихся углей в стране не хватает, считает ведущий аналитик компании Foyil Securities Алексей Некраса. "Более того, в Монголии разработка возможна открытым способом, а не шахтным, как в Украине, что делает добычу более дешевой. Даже с учетом доставки через Россию монгольский уголь может быть дешевле, чем украинский", – полагает он.

"Однако это вопрос не только экономический, но и политический поскольку затрагивает интересы украинской угольной промышленности. А инвестиции в разработку угольных месторождений в Монголии могут быть негативно восприняты украинскими шахтерами", – добавил А.Некраса.

В Монголии Украина может столкнуться с конкуренцией со стороны России и Китая: "Сейчас Китай закупает значительное количество угля в Австралии, но с развитием угледобычи в Монголии эта страна переходит на монгольский уголь, который дешевле австралийского из-за меньших транспортных расходов. Монголия потенциально способна полностью удовлетворить потребность Китая в коксующихся углях на много лет вперед".

Эксперт отмечает, что многое зависит и от того, какие месторождения будут предложены Украине. "Запуск добычи на месторождении с готовой инфраструктурой будет более дешевым, чем запуск добычи в регионе без необходимой инфраструктуры. Поэтому оценить необходимые инвестиции сложно, – говорит А.Некраса. – Но если ориентироваться для приблизительной оценки на инвестиции Ferrexpo в Еристовское месторождение железной руды (в 2010-11 годах инвестиции должны составить 267 млн долл.), инвестиции могут исчисляться сотнями миллионов долларов".

"Для Украины Монголия может быть интересна как рынок сбыта продукции машиностроительного сектора. Для оценки же привлекательности развития угледобычи в этой стране необходимо тщательно изучить предложение, а затем уже рассматривать его целесообразность и привлекательность", – резюмировал эксперт.

МинПром
Просмотров: 812
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Календарь новостей
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив новостей
Наш опрос
Какой уголь Вы считаете наиболее востребованным в Украине
Всего ответов: 484
Статистика
Copyright Dontopenergo © 2021